Left ImageRight Image

Дополнительные изображения

Автор Неизвестный гравер
Название Изображение Святой Афонской горы
Время создания [1843]
Место создания [Москва]
Материал Бумага
Техника Офорт
Размеры 56 х 71,4 см
Тексты под изображением Вверху: Изображение Святой Афонской Горы. В центре:
О путешествии Божией Матери во Св: Афонскую гору, и о том, по какому случаю досталась Ей сия гора в жребий, так повествует Инок Стефан [Святогорец]/ …;
внизу справа: Печатать позволяется Декабря 13 дня 1843 года. Ценсор Протоир[ей Феодор Голубинский. В Металлографии Ефимова.]Надписи и штампы на оборотной стороне Фиолетовые штампы библиотеки и инвентарные номера шариковой ручкой: «Илл. каб./ ГЦТБ/ 21504» (перечеркнуто); «ГЦТБ/ Гр. 21054»; топографический штамп и пометы графитным карандашом.
Поступление 1964 г.
Инвентарный номер Гр. 21054
Фонд Гравюры
Реставратор Мымрина Е.В. (Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени академика И.Э. Грабаря, Москва)

Изображен общий вид горы Афон на закате одновременно с Западной и Восточной частей полуострова. Поскольку на полуострове находится множество монастырей и скитов с чудотворными иконами и другими христианскими святынями, он всегда был привлекательным местом для паломников. Подобное изображение Афона считается популярным, поскольку оно довольно часто повторялось греческими и иностранными граверами XVIII–XIX вв. 

Состояние экспоната до реставрации Основа произведения была сильно измята по краям, деформирована, в центральном поле и по краям имелись многочисленные глубокие гофрированные сгибы, утраты основы на полях листа с небольшим фрагментом текста внизу справа, разрывы. Также отмечались загрязнения, многочисленные фоксинги, экскременты насекомых, пятна неизвестного происхождения, следы грязных рук, затеки. Левый верхний угол был подклеен с оборота полоской бумаги.

Описание реставрационных работ Изображение обеспылено мягким флейцем, поля и оборотная сторона гравюры – мягкой белой карандашной резинкой. Экскременты насекомых и поверхностные загрязнения осторожно удалены скальпелем. Печати на обороте закреплены. Произведение промыто от желтизны и водорастворимых загрязнений в ванне с проточной водой. Проведена химическая обработка всего листа, пятна дополнительно обработаны растворами в более высокой концентрации, произведение промыто в проточной воде от реагентов и продуктов распада, просушено на фильтровальной бумаге. Утраты восполнены бумажной массой, приготовленной из бумаги идентичной по цвету и составу оригинальной, методом «долива» на вакуумном столе, разрывы соединены и подклеены тонкими полосками японской бумаги, сгибы расправлены, разглажены косточкой и пропитаны клеем. Основа укреплена дублированием на реставрационную японскую бумагу. Лист отпрессован, выдержан в прессе между сукнами. Восполненные утраты основы, потертости красочного слоя тонированы акварелью и цветными акварельными карандашами.

Реставрационные работы проведены в 2009 г.