Left ImageRight Image

Дополнительные изображения

Автор Oldermann Ernst-Friedrich (Ольдерман Эрнст-Фридрих; 1802–1874) по оригиналу Oer Theobald von (Эр Теобальд фон; 1807–1885)
Название Albrecht Dürer in Venedig [Альбрехт Дюрер в Венеции]
Время создания серед. XIX в.
Место создания [Германия]
Издательство L. Angerer
Материал Бумага
Техника Литография
Размеры 60,5 х 83 см
Тексты под изображением Слева: Gemalt von Theobald von Oer; справа: Gestochen von Fr. Oldermann; в центре: Gedruckt von L. Angerer.; в центре ниже: Albrecht Dürer in Venedig.
Надписи и штампы на лицевой стороне Фиолетовый штамп библиотеки в левом нижнем углу: «Гос. Театральная/ Библиотека».
Надписи и штампы на оборотной стороне Фиолетовый штамп библиотеки с инвентарным номером чернилами: «Илл. отд./ Г.Т.Б./ 30586» (перечеркнуто). На дублировочном листе бумажная прямоугольная наклейка с фиолетовыми штампами библиотеки и инвентарными номерами чернилами и шариковой ручкой: «Государственная/ Театральная/ Библиотека»; «Инвен 28809» (погашено); «ГЦТБ/ Гр. 23114».
Персоналии Дюрер Альбрехт (1471–1528) – немецкий живописец, гравер и график, один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса.
Поступление 1978 (?) г.
Инвентарный номер Гр. 23114
Фонд Гравюры
Реставратор Полубнева Ю.А. (Российская государственная библиотека искусств, Москва)

Сюжет литографии посвящен периоду жизни художника в Венеции (1505–1507). Изображена сцена создания Дюрером живописного полотна «Праздник венков из роз» или «Праздник четок». Картина была заказана Дюреру немецкими купцами для церкви Сан-Бартоломео, располагавшейся возле немецкого торгового дома Фондако-деи-Тедески. Дюрер изображен в центре композиции, стоящим перед картиной, в левой части литографии – натурщица с младенцем, которая позирует для создания образа Девы Марии с младенцем Иисусом.
Картина хранится в Национальной галерее в Праге (Чехия). 

Состояние экспоната до реставрации Литография была сдублирована на плотный картон серого цвета, окантована полосой коленкора с загибом на поля лицевой стороны. В результате дублирования возникла сильная волнообразная вертикальная деформация листа с многочисленными потертостями красочного слоя. Отмечались также другие повреждения: измятость, общее загрязнение, несколько глубоких разрывов со срывами поверхностного слоя по краям, незначительные утраты основы.

Описание реставрационных работ Поверхностные загрязнения с лицевой стороны и оборота литографии удалены мягким флейцем, скальпелем удалены устойчивые загрязнения. Дублировочный картон и окантовка отделены от основы произведения во влажном состоянии, затем лист промыт от желтизны в ванне с проточной водой. Проведена общая химическая обработка и промывание в проточной воде от реагентов и продуктов распада. Литография расправлена на столе, разрывы соединены, заделаны волокнами бумажной массы, смешанной с клеем, подклеены тонкими полосками японской бумаги. Незначительные утраты основы восполнены бумажной массой, приготовленной из бумаги, подобранной по цвету и фактуре к авторской, методом «долива». Произведение сдублировано на лист японской бумаги, отпрессовано, выдержано в прессе между сукнами. Восполненные утраты основы, места потертостей красочного слоя и неровностей тона бумаги тонированы акварелью и цветными акварельными карандашами.

Реставрационные работы проведены в 2015 г.