Left ImageRight Image

Дополнительные изображения

Автор Filloeul Pierre (Фийоль Пьер; 1696–1754) по оригиналу Pater Jean-Baptiste (Патер Жан-Батист; 1695–1736)
Название La Conversation Interessante [Интересный разговор]
Время создания 1738–1739
Место создания Paris
Издательство Louis Surugue
Материал Бумага
Техника Офорт
Размеры 50,5 х 38,2 см
Тексты под изображением Внизу слева: Paterre Pinxit; внизу справа: Filloeul Sculp; внизу в центре: Paris chez Surugue Graveur du Roy/ a l’antree de la rue des Noyers vis a vis/ S-e Yves/ Avec Privillege du Roy/ Tire du Cabinet de M-r le President de Segur. Стихотворные строки в два столбца: Assis sur un gazon, qi’on se pliat quande on s’aime,…  Elle aime mieux en l’air trouver du mouvement. Moraine.
Поступление Покупка 2008 г.
Инвентарный номер Гр. 23573
Фонд Гравюры
Реставраторы Куприянова М.О. (Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени академика И.Э. Грабаря, Москва), Полубнева Ю.А. (Российская государственная библиотека искусств, Москва)

Состояние экспоната до реставрации Основа истерлась и сильно обветшала, особенно по краям и на углах. Отмечались значительная запыленность, загрязнения, следы грязных рук на углах, многочисленные пятна различного происхождения, в том числе жировые, разрывы. Края с оборота были подклеены бумажными полосками в нескольких местах.

Описание реставрационных работ Произведение обеспылено мягким флейцем, поверхностные загрязнения удалены механическим путем при помощи скальпеля. Лист промыт в проточной воде от желтизны и водорастворимых загрязнений. Проведена общая химическая обработка и химическая обработка отдельных пятен. Устойчивые загрязнения обрабатывались многократно. После промывки от реагентов и продуктов распада под контролем качественных реакций и просушивания на фильтровальной бумаге, незначительные утраты основы были восполнены бумажной массой методом «долива». Разрывы подклеены, гравюра сдублирована на тонкую японскую бумагу, отпрессована, выдержана в прессе между сукон. Потертости красочного слоя и неровности цвета бумаги тонированы акварелью, графитным и цветными акварельными карандашами.

Реставрационные работы проведены в 2017 г.