Left ImageRight Image

Дополнительные изображения

Автор Оцуп Александр Адольфович (1878–1920)
Название [Групповой портрет на открытом воздухе. М.Ф. Кшесинская, В.Н. Давыдов и В.В. Стрельская]
Время создания [1907]
Место создания Санкт-Петербург
Материал Бумага, картон
Техника Серебряно-желатиновый отпечаток
Размеры 22,1 х 16,5 (фотография); 33,8 х 25,4 (бланк) см
Тексты На бланке внизу тиснением изображение геральдического знака и текст: «Оцуп А./ С.Петербург/ Бассейная 2».
Надписи и штампы на оборотной стороне Фиолетовый штамп библиотеки и инвентарный номер шариковой ручкой: «Илл. каб./ ГЦТБ/ 32763».
Персоналии Давыдов Владимир Николаевич (1849–1925) – русский драматический актер, театральный режиссер, педагог. Заслуженный артист Императорских театров, Народный артист Республики.  В 1867–1880 гг. выступал в провинциальных театрах, с 1880 г. поступил в труппу Александринского театра, в котором прослужил до 1924 г.
Кшесинская Матильда Феликсовна (1872–1971) – русская балерина и педагог, прима-балерина Мариинского театра, Заслуженная артистка Императорских театров.
Стрельская Варвара Васильевна (1838–1915) – русская драматическая актриса. Родилась в Москве. Первый выход на сцену состоялся в три года вместе с М.С. Щепкиным. По окончании Петербургского театрального училища в 1857 г. дебютировала на сцене Александринского театра, в котором прослужила более пятидесяти лет.
Поступление Поступила в 1968 г.
Инвентарный номер: ф22284
Фонд/ Коллекция Фотографии/ Актерская персоналия
Реставратор Гарбар Н.М. (Государственный исторический музей, Москва)

Состояние документа до реставрации Поверхность отпечатка была покрыта утратами изображения в виде «елочки», преимущественно в центральном и нижнем поле, которые появились в результате приклеивания к фактурному материалу (вероятно, ткани) и последующему его отсоединению со срывами эмульсии. Бланк незначительно деформирован.
Фотографии присвоена высшая категория сложности реставрационных процессов.

Описание реставрационных работ Поверхностные загрязнения с изображения удалены при помощи мягкой кисти и резиновой крошки, устойчивые загрязнения ослаблены. Эмульсионный слой укреплен. Деформация произведения устранена при помощи выравнивания в прессе. Утраты эмульсионного слоя тонированы акварелью и цветными карандашами.

Реставрационные работы проведены в 2004 г.