Дополнительные изображения
Автор Неизвестный фотограф
Название [Портрет В.М. Петипа]
Время создания [1900-е гг.]
Материал Бумага, картон
Техника Серебряно-желатиновый отпечаток
Размеры 20,5 х 16,6 (фотография); 23,1 х 20,1 (подложка) см
Надписи и штампы на оборотной стороне Вверху надпись шариковой ручкой: «Виктор Мариусович Петипа./ сын М.Ив. Петипа от Савицкой»; внизу графитовым карандашом: «Коленкор № 39». Фиолетовый штамп букинистического магазина: «М-45/ 0-40»; фиолетовый штамп библиотеки с инвентарным номером: «Илл. каб./ ГЦТБ/ 62969».
Персоналии
Петипа Виктор Мариусович (1879 – 1939) – русский драматический актер. Один из сыновей балетмейстера М.И. Петипа и его второй жены Л.Л. Савицкой. Выступал на сцене с 1890-х гг., в основном в провинции – в Оренбурге, Харькове, Киеве, Одессе и др.
Петипа-Чижова Ксения Константиновна (1905 – 1975) – артистка кордебалета Большого театра. Внучка балетмейстера М.И. Петипа.
Поступление Поступила от К.К. Петипа-Чижовой в нач. 1970-х гг.
Инвентарный номер 62969
Коллекция/ Фонд Фотографии/ Фотоархив Петипа
Реставратор Гарбар Н.М. (Государственный исторический музей, Москва)
Фотография поступила в библиотеку из личного архива семьи Петипа. Всего в «Фотоархиве Петипа» имеется тридцать фотографий с изображением В.М. Петипа, шесть из которых представляют собой редкие документы, запечатлевшие сцены из спектаклей 1920-х гг. «Каменный хозяин» Л. Украинки и «Коронный вор» Х. Бергстеда киевского Национального академического драматического театра им. Ивана Франко. В этих спектаклях Виктор Петипа играл ведущие роли.
Отреставрированные документы из архива семьи Петипа: Программа благотворительного спектакля в пользу слепых, «Портрет Н.М. Петипа с мальчиком»
Состояние документа до реставрации Фотография была наклеена на подложку из картона плохого качества с низким уровнем рн, который оказывал негативное влияние на изображение. Имели место повреждения: незначительные утраты основы отпечатка, поверхностные загрязнения, следы клея на обороте. На изображении отмечалась группа темных круглых пятен.
Фотографии присвоена первая категория сложности реставрационных процессов.
Описание реставрационных работ Поверхностные загрязнения удалены при помощи мягкой кисти, проведена дезинфекция поверхности отпечатка. Отпечаток был отделен от подложки при помощи шпателя, удалены следы клея на обороте. Утраты основы восполнены бумагой, подходящей по цвету и фактуре к оригинальной, методом наращивания. Фотография была сдублирована на бескислотный картон большего размера, чем отпечаток, отпрессована. Восполненные утраты основы тонированы акварелью.
Реставрационные работы проведены в 2004 г.