Left ImageRight Image

Дополнительные изображения

Автор Неизвестный гравер по оригиналу Patersen (Paterson) Benjamin (Патерсен (Патерсон) Бенжамен; 1748/50–1810)
Название Vue de la Place et du Grand Théatre de S-t Petersbourg [Площадь перед Большим театром в С-т Петербурге]
Время создания [после 1802]
Место создания [Санкт-Петербург]
Материал Бумага
Техника Офорт, акватинта, ручная раскраска акварелью, белила
Размеры 67,4 х 47,5 см
Тексты под изображением Vue de la Place et du Grand Théatre de S-t Petersbourg.
Поступление 1969 г.
Инвентарный номер: 43260
Фонд Гравюры
Реставратор Полубнева Ю.А. (Российская государственная библиотека искусств, Москва)

Состояние экспоната до реставрации Офорт монтирован под стекло в позолоченный багет шириной 9 см. На оборотной стороне рамы в правом нижнем углу гвоздиками прибит овальный металлический жетон с тиснением: «Гос. театральная библиотека/ 316». Продолжительное время гравюра украшала интерьер библиотеки, возвращена в фонд в период ремонтных работ. Визуальный осмотр произведения через стекло рамы показал наличие механических и физико-химических повреждений. Волнообразная деформация основы произошла вследствие наклеивания по краям на оргалит. Отмечались пожелтение, общее загрязнение, точечные экскременты насекомых, незначительные разрывы и утраты по краям листа.

Описание реставрационных работ Лист демонтирован. Произведение обеспылено мягким флейцем по полям, свободным от изображения. Красочный слой закреплен. Лист деликатно увлажнен, после чего аккуратно снят с подложки из оргалита. Произведение промыто от желтизны и водорастворимых загрязнений в ванне с проточной водой на поверхности воды. Проведена общая химическая обработка листа. Произведение промыто в ванне с проточной, затем с дистиллированной, водой от реагентов и продуктов распада на поверхности воды под контролем качественных реакций. Мелкие утраты основы были восполнены бумажной массой методом «долива». Разрывы совмещены, заделаны бумажными волокнами, смешанными с клеем, подклеены тонкими полосками японской бумаги. Основа произведения укреплена дублированием на тонкую японскую бумагу. Лист отпрессован, выдержан в прессе между сукнами, тонирован цветными акварельными карандашами и акварельными красками.

Реставрационные работы проведены в 2019 г.