Left ImageRight Image

Дополнительные изображения

Автор Schmid H. (Шмид Х.) по собственному рисунку
Название Максимилиан и Мария Николаевна Лейхтенбергский./ Maximilien et Marie Leuchtenberg.
Время создания [2-я четв. XIX в.]
Место создания Москва; Санкт-Петербург; Paris
Издательство J. Daziaro; Tessari et Ce
Печатная мастерская Lemercier Bernard et Ce
Материал Бумага
Техника Литография, раскраска, лак
Размеры 38,2 х 40,6 см
Тексты под изображением На изображении в левом нижнем углу: H. Schmid; внизу слева: Comt. et Lith. par H. Schmid.; внизу справа: Imp. Lemercier Bernard et Ce; в центре: Максимилиан и Мария Николаевна Лейхтенбергский./ Maximilien et Marie Nicolaievna de Leuchtenberg./ A Moscou, Loubianka et au pont des Marechaux./ Publie par J. Daziaro/ a S-t Petersbourg, Perspective de Nevski, maison Graeff./ Paris Tessari et Ce Quai des Augustins 55.
Надписи и штампы на оборотной стороне Фиолетовые штампы библиотеки с инвентарными номерами чернилами: «Инвен 18198» (погашено); «Илл. отд./ Г.Т.Б./ 1824» (перечеркнуто); топографический штамп библиотеки и пометы графитным карандашом; штамп черного цвета: «Пров. 35». Фиолетовый штамп: «Из Ленингр. Книжн. Фонда/» и «28/V» (графитным карандашом); штамп черного цвета: «Joseph Fietta/ Estampes/ Morskaya 36, St. Petersbourg».
Персоналии Мария Николаевна, великая княжна (1819–1876) – дочь российского императора Николая I и сестра Александра II. В браке – герцогиня Лейхтенбергская.
Максимилиан Лейхтенбергский (1817–1856) – член русской императорской фамилии, 3-й герцог Лейхтенбергский. Родоначальник русского императорского семейства Лейхтенбергских. В 1839 г. вступил в брак с великой княжной Марией Николаевной.
Поступление Поступила из Ленинградского книжного фонда в 1928 г.
Инвентарный номер Гр. 4688
Фонд Гравюры
Реставратор Костерева Н.А. (Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени академика И.Э. Грабаря, Москва)

Состояние экспоната до реставрации Литография выполнена на гладкой плотной жесткой бумаге, со временем потерявшей пластичность и ставшей ломкой. Отмечались сильная измятость листа, особенно в нижнем поле, глубокие сгибы по краям, переходящие в разрывы разной длины, локальные срывы и потертости поверхностного слоя, общее загрязнение, фоксинги, пятна различного происхождения, точечные экскременты насекомых, обесцвечивание бумаги (многочисленные светлые пятна).

Описание реставрационных работ Изображение очищено при помощи мягкого флейца. Поля, свободные от изображения, и оборотная сторона обработаны резиновой крошкой и ватными тампонами. Штампы закреплены методом обводки тонкой кистью. Лист промыт от желтизны на влажной фильтровальной бумаге. Проведена общая химическая обработка лицевой стороны в местах, свободных от рисунка, и оборотной стороны, которая проводилась неоднократно, чередуясь с промывкой на «подушке» из нескольких слоев влажной фильтровальной бумаги и просушкой, до выравнивания общего тона основы литографии. Литография окончательно промыта дистиллированной водой способом, указанным выше, под контролем качественных реакций. Произведение расправлено на столе на подложке из нетканого материала лицевой стороной вниз, разрывы соединены, заполнены бумажными волокнами, смешанными с клеем, подклеены реставрационной бумагой, утраты восполнены бумажной массой из бумаги близкой по цвету и составу к оригинальной, методом «долива» на вакуумном столе. Основа литографии укреплена дублированием на японскую бумагу, отпрессована между сукнами, выдержана в прессе. Восполненные утраты и неровности тона основы тонированы цветными акварельными карандашами.

Реставрационные работы проведены в 2009 г.