Left ImageRight Image

Дополнительные изображения

Автор Purcell Richard (Пёрселл Ричард; 1736/46–1768) по оригиналу Loo Charles-Andre (Carle) Van (Лоо Шарль-Андре (Карл) Ван; 1705–1765)
Название Conversation Espagnole [Испанская беседа]
Время создания [1755–1766]
Место создания [London]
Издательство Robert Sayer
Материал Бумага
Техника Гравюра резцом
Размеры 38,7 х 26,2 см
Тексты под изображением Внизу слева: Peint par Carle Vanloo; внизу справа: C. Corbutt Sculp.; вдоль нижнего края в центре: Printed for Rob-t Sayer in Fleet Street; две колонки стихов на французском языке: Si les yeux eloquens [sic] d’un cavalier perfide… En cherchant dans l’Amour la route du bonheur.
Надписи и штампы на оборотной стороне Фиолетовые штампы библиотеки и инвентарные номера чернилами и шариковой ручкой: «Инвен 15410» (погашено); «Илл. отд./ Г.Т.Б./ 2842» (перечеркнуто); «ГЦТБ/ Гр. 18922»; топографический штамп и пометы графитным карандашом; черный штамп: «Пров. 35»; помета чернилами: «№ 4».
Поступление Поступила до 1935 г.
Инвентарный номер Гр. 18922
Фонд Гравюры
Реставратор Киселева А.В. (Всероссийский художественный научно-реставрационный центр имени академика И.Э. Грабаря, Москва)

Гравюра выполнена по живописному оригиналу французского художника Шарля-Андре Ван Лоо, представленному в 1755 г. в Парижском салоне (le Salon). Гравер указан на листе под одним из псевдонимов – C. Corbutt. В 1769 г. в Париже Жак Фирмен Боварле (Jacques Firmin Beauvarlet; 1731–1797) сделал свой вариант гравюры по той же картине. Парной к «Испанской беседе» является гравюра по другому произведению Ван Лоо «Lecture Ispagnole [Испанское чтение]», гравированная также в Лондоне (1755­­–1766) и в Париже (1769), соответственно Ричардом Пёрселлом и Жаком Фирменом Боварле. 

Состояние экспоната до реставрации Произведение пострадало от воды – обширный затек занимал почти всю поверхность листа, в результате чего основа обветшала и истерлась по краям. Отмечалась общая измятость, глубокие сгибы, незначительные разрывы и утраты по краям, прорывы, пятна различного происхождения, в том числе пятна клея, потертости поверхностного слоя основы и красочного слоя.

Описание реставрационных работ Поверхностные загрязнения и пыль удалены мягким флейцем, резиновой крошкой, устойчивые пятна и границы затека ослаблены скальпелем. Произведение промыто от желтизны и водорастворимых загрязнений в ванне с проточной водой. Проведена общая химическая обработка всего листа, многократная химическая обработка отдельных пятен через промывку и просушивание на фильтровальной бумаге, с последующей окончательной промывкой от реагентов и продуктов распада в ванне с проточной водой под контролем качественных реакций. Утраты основы восполнены бумажной массой, приготовленной из бумаги идентичной авторской, методом «долива» на вакуумном столе. Разрывы подклеены, заломы разглажены и укреплены тонкими полосками японской бумаги. Лист сдублирован на китайскую бумагу, отпрессован, выдержан в прессе между сукнами. Восполненные утраты, потертости красочного слоя и неровности тона бумаги тонированы акварелью и цветными акварельными карандашами.

Реставрационные работы проведены в 2011 г.